Вопрос-ответ...

 
Администратор блога: Бузмакова Алена Анатоьевна, trualena@pochta.ru

Уважаемые посетители блога!

 Вы можете задать свои вопросы и/или оставить комментарии на этой странице блога и мы постараемся Вам ответить.

Материалы, представленные в данном блоге, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем блоге, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.
 
Примерная тематика родительских собраний с участием психолога
(по запросу родителей, классных руководителей)
 1 класс
Базовая задача: адаптация ребенка к школе.
В начале первого класса (в сентябре)   проводится  собрание, в рамках которого психолог рассказывает родителям о том, как родители  могут помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе.
В конце второй четверти психолог, после проведенной диагностики, рассказывает родителям  об особенностях адаптации их детей и дает рекомендации, как работать с той или иной проблемой, которые были выявлены.
Если у психологов школы есть возможность провести повторный мониторинг адаптации, то они в четвертой четверти рассказывают родителям о динамике процесса адаптации: что изменилось, что улучшилось, а над чем еще необходимо поработать. Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы
2-3 классы
Базовая задача: развитие познавательных процессов, умений учебной деятельности, формирование классных коллективов, навыков конструктивного взаимодействия, эмоционально –волевой сферы
2-3 классы – достаточно стабильный период  для развития детей: никак кризисов нет и есть возможность  рассмотреть вопросы развития ребенка.
Примерная тематика:
Развитие познавательных процессов( внимания, мышления,памяти) младших школьников
Учимся учиться
Развитие эмоционально –волевой сферы младших школьников
Современные технологии воспитания младших школьников в семье
Общаться с ребенком…КАК?
Воспитание толерантности у младших школьников
Как победить школьную тревожность?
Психологические особенности учащихся 2-3 классов
Если в классе есть особые проблемы, то собрания посвящаются решению этих проблем.
 4 класс
Базовая задача: подготовка ребенка к переходу в среднее звено, а также начало кризиса младшего подростка
Во время первого собрания психолог рассказывает о том, как проявляется кризис младшего подросткового  возраста и как родители могут помочь ребенку его пережить, изменив позицию в отношении ребенка и т.д. В рамках собрания второй четверти важно проговорить вопросы, касающиеся тех факторов и характеристик, которые определяют успех адаптации в 5 классе и дать рекомендации по их развитию или коррекции.
В 3-4 четверти психолог на  собрании представляет родителям итоги диагностики готовности ребенка к переходу в среднее звено и дает рекомендации по коррекции (развитию) тех или иных процессов и характеристик.
5 класс
Базовая задача: Адаптация ребенка к средней школе
В рамках собрания первой четверти важно проговорить вопросы, касающиеся тех факторов и характеристик, которые определяют успех адаптации в 5 классе и дать рекомендации по их развитию. В конце второй четверти психолог, после проведенной диагностики, рассказывает родителям  об особенностях адаптации их детей и дает рекомендации, как работать с той или иной проблемой, которые были выявлены.
Если у психологов школы есть возможность провести повторный мониторинг адаптации, то они в четвертой четверти рассказывают родителям о динамике процесса адаптации: что изменилось, что улучшилось, а над чем еще необходимо поработать
Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы
6-8 классы
Базовая задача: Личностное самоопределение школьника, простраивание школьником системы межличностных отношений со сверстниками, родителями на новом уровне и другие проблемы, связанные с особенностями подросткового возраста
Примерная тематика собраний:
Особенности подросткового кризиса
Как помочь ребенку найти самого себя
Наш ребенок –подросток
Психологические особенности воспитания подростка  в семье
Как найти общий язык с подростком?
Профилактика девиантных форм поведения подростков
Формирование толерантности подростков
Что такое акцентуации характера подростков и как  с ними бороться?
Кроме того,  если  выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы.
9 класс
Базовая задача: Профессиональное самоопределение ребенка, подготовка ребенка к выбору дальнейшего маршрута обучения. Кроме того, девятиклассники впервые сдают государственные экзамены и ведется работа по психологической подготовке к сдаче экзаменов
В конце первой четверти проводится родительское собрание на тему « Как помочь ребенку выбрать профессию?».
В третьей четверти психолог рассказывает об итогах профориентационной диагностики, особенностям подготовки к ГИА.
В четвертой четверти, когда проводится итоговое собрание для родителей по профильным классам, психолог также готовит сообщение для родителей
Кроме того, в 4 четверти психолог на родительском собрании повторно дает рекомендации родителям по психологической подготовке ребенка к сдаче выпускных экзаменов.
10 класс
Базовая задача: адаптация в профильной школе.
Первое собрание об особенностях возраста. Одно из собраний 2 четверти посвящается итогам диагностики адаптации учащихся в профильной школе.
Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы
11 класс
Базовые задача: подготовка школьника к выбору жизненного пути на новом уровне, психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ
В 11 классе на новом уровне встают проблемы выбора ребенком своего жизненного пути, поэтому на родительском собрании вновь поднимаются вопросы, связанные с профессиональным самоопределением и простраиванием жизненной перспективы.
Кроме того, в 3 и 4 четверти психолог на родительском собрании дает рекомендации родителям по психологической подготовке ребенка к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и форме ЕГЭ. Профориентация проводится индивидуально и/или в группах (по желанию).

5 комментариев:

  1. все хорошо.доступно,понятно и есть интересная информация

    ОтветитьУдалить
  2. Просим рассказать о профессии психолога на страницах блога. С уважением, неравнодушные ученики:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Профессиографическая информация об особенностях деятельности психолога в различных сферах деятельности размещена на страничке "Подготовка к экзаменам". Благодарю за вопросы, Алена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  4. Все это очень интересно и позневательно, я понимаю, что в блогге речь в основном идет о психологической стороне обучения детей, но не лучще бы было создать в школе модель жизни, в которую мы этот продукт (учеников)будем выбрасывать.
    Объясню что имею ввиду, в школе идет ориентация не на творчество и креатив а на механическое повторения за той билибердой (согласен не всегда) которую говорит учитель, и желательно ее воспроизвести быстро и теми же словами. Троешник (условный)не слушает учителя и не читает учебников, но выполняет гораздо более сложную и творческую задачу, пытается выкрутиться, самостоятельно решает задачу, либо придумывает как списать, (тоесть учится решать вопросы, как уйти от условного наказания с минимальными потерями и выгодой для себя, а также учится общаться с людми и заставляет их себе помогать). Плюс когда ты сам решил задачу неординарным способом, а не по шаблону, ты запоминаешь это на всю жизнь (даже не запоминаешь а проникаешь в суть проблемы).
    В итоге мы получаем на выходе отличников которые не знают, что такое синус (просто механически запомнили его определение)а для чего он нужен, не знает вообще никто. (в 90% случаев и учитель математики не знает для чего он нужен). Вот и получается 131 место в мире по уровню образования. А на выходе мы получаем креативных троешников (управленцев), не испорченных школьной антисистемой, и никуда не годных отличников (которые могут только исполнять указания, воспроизводить).
    Очень хотелось бы услышеть мнение на сей счет, как учителей-предматников, так и психологов. Предлагаю устроить обсуждения в виде конфиренции. Дмитрий. eynert@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо за комментарии.Ваши предложения будут учтены при организации дальнейшей работы.

    ОтветитьУдалить